
10 марта лидер Трудовой партии России, депутат Государственной Думы РФ Сергей ВОСТРЕЦОВ побывал на Фестивале профессий в Санкт-Петербургском колледже электроники и приборостроения.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж электроники и приборостроения» было создано в 70-е годы прошлого века на базе Ленинградского электромеханического завода (ЛЭМЗ). Колледж предоставляет качественные образовательные услуги по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям в современной системе специального профессионального образования.
На различных городских и всероссийских конкурсах профессионального мастерства учащиеся колледжа неизменно занимают призовые места. О высоком уровне образовательного процесса говорит, например, то, что Колледж второй год подряд занимает I место во Всероссийской олимпиаде по профессии "Монтажник РЭА и П".
Среди профессий, которые получают выпускники учебного заведения, можно назвать, к примеру, такие, как радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, мастер по обработке цифровой информации, радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов.
Директор колледжа Галина ВОРОНЬКО работает в своей должности уже более 10 лет. Она - преподаватель высшей квалификации, отличник профессионального образования, удостоена почетного звания «Лучший руководитель образовательного учреждения Санкт-Петербурга». Сергей ВОСТРЕЦОВ вручил Галине Ивановне почетную грамоту за заслуги в области профессионального образования и активную общественную деятельность.
Депутат Государственной Думы РФ посетил классы и учебные цеха колледжа, пообщался с мастерами и учениками, познакомился с современными методами обучения. Выступая перед преподавателями и учащимися на общем собрании колледжа Сергей ВОСТРЕЦОВ обратил внимание на важность современного профессионального технического образования:
‑ Сегодня много говорят о преддверии четвертой промышленной революции, о необходимости ускоренной технической модернизации нашей страны. Да, скорее всего, так и есть. Но зададимся вопросом, а кто будет осуществлять все эти необходимые преобразования в российской индустрии?
Сегодня многие молодые люди, клюнув на пропаганду модных профессий, легкой жизни и быстрого успеха, массово заканчивают высшие учебные заведения с дипломами юристов, экономистов, дизайнеров и т.п. и… стройными рядами вливаются в армию безработных. В то же время на рынке труда явно ощущается нехватка специалистов технического профиля.
Освоить реальную, нужную экономике профессию, - это значит обеспечивать себя и свою семью, строить свое будущее, твердо, как мудро говорят в народе, стать на ноги. Никто ведь не мешает любому человеку получить и другое образование, если в том есть необходимость.
Я внимательно ознакомился с образовательным процессом в вашем колледже. Некоторым профессиям здесь обучают, например, по четыре года. Это сравнимо с высшим образованием. А учитывая интенсивность и прикладную ценность получаемого у вас знания, думаю, качество подготовки специалистов часто превосходит уровень некоторых так называемых академических вузов.
Еще раз хочу сказать, что без массовой подготовки высококвалифицированных технических специалистов нельзя говорить о перспективах реальной модернизации России.